Независимая оценка качества оказания услуг

Независимая оценка качества работы 5 учреждений социального обслуживания в 1полугодии 2015 года

В соответствии с решением Общественного совета при Департаменте социальной защиты населения Томскойобласти в течение апреля-июня 2015 г. проведена оценка качества работы 5 учреждений социальногообслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов:
1. ОГАУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача»;
2. ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Чаинского района»;
3. ОГБУ «Наргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов Молчановского района»;
4. ОГБУ «Центр социальной поддержки населения Кожевниковского района»;
5. ОГБУ «Центр социальной поддержки населения Шегарского района».
Итоги проведенной независимой оценки качества работы указанных учреждений подведены на заседании совета18 июня т.г., в адрес Департамента подготовлены предложения, направленные на улучшение качествадеятельности организаций.
Общественным советом отмечено, что все проверенные учреждения в целом   соответствуют предъявляемымтребованиям  открытости и доступности информации об учреждении, доступности услуги, доброжелательности икомпетентности работников организаций. Руководители учреждений предоставляют возможность работникамсвоевременно проходить курсы усовершенствования и повышения квалификации.
Изучение официальных сайтов учреждений показало наличие на них основных разделов для поисканеобходимой информации. Информационные стенды в современном стиле оформлены во всех учреждениях вобщедоступных местах.
В каждом из учреждений принимаются меры по оборудованию помещений общего пользования элементамидоступной среды для инвалидов и маломобильных групп получателей социальных услуг. Однако учитывая, чтобольшинство учреждений размещено в приспособленных зданиях, доступность среды для инвалидов необеспечена в полной мере.
Результаты проведённого анкетирования получателей социальных услуг показали, что 99% респондентовудовлетворены качеством социального обслуживания, отмечают доброжелательность, вежливость ивнимательное отношение сотрудников учреждений к получателям социальных услуг.
Вместе с тем, Общественным советом сформированы предложения по улучшению качества обслуживания последующим направлениям:
1. необходимость развития материально-технической базы учреждений в части обеспечения доступной средыдля инвалидов и маломобильных получателей социальных услуг.
2.в ходе ремонтных работ уделять внимание эстетике помещений, кабинетов и мест общего пользования.
3. уделять больше внимание вопросам информированности населения о деятельности учреждений социальногообслуживания, доработать официальные сайты учреждений, развивать идеи толерантного отношения кстаршему поколению через волонтёрское движение, социальную рекламу.
4. рассмотреть возможность приобретения для Центров социальной поддержки населения автотранспорта вцелях обеспечения доступности социальных услуг в отдаленных населенных пунктах.
Рейтинг учреждений по результатам общественного контроля качества предоставляемыхсоциальных услуг
№ п/п
Наименование учреждения
Сумма
баллов
Рейтинговое
место
учреждения
Стационарное социальное обслуживание
1.
ОГАУ «Дом-интернат для престарелых иинвалидов «Лесная дача»
25,57
1
2.
ОГБУ «Дом-интернат для престарелых иинвалидов Чаинского района»
23,5
2
3.
ОГБУ «Наргинский дом-интернат дляпрестарелых и инвалидов Молчановскогорайона»
20,83
3
Социальное обслуживание на дому
4.
ОГБУ «Центр социальной поддержкинаселения Кожевниковского района»
22,15
1
5.
ОГБУ «Центр социальной поддержкинаселения Шегарского района»
22,11
2